Герб

Администрация сельского поселения
Малое Ибряйкино
муниципального района Похвистневский
Самарской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.10.2015 № 56 Об основных направлениях бюджетной политики сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области на 2016 – 2018 годы

скачать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МАЛОЕ ИБРЯЙКИНО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОХВИСТНЕВСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.10.2015 № 56

с.Малое Ибряйкино

Об основных направлениях бюджетной  политики сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области на 2016 – 2018 годы

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Решением Собрания представителей сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский от 25.07.2013 г. № 90 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области», Администрация сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить  Основные направления бюджетной политики  сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области на 2016;2018 годы (прилагается).

2. Направить данное Постановление в Собрание представителей сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на сайте Администрации сельского поселения Малое Ибряйкино.

Глава поселения                                                                 В.Б.Семенов

Приложение

к Постановлению

Администрации сельского

поселения Малое Ибряйкино

муниципального района

Похвистневский

от 07.10.2015  № 56

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной политики сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

         Основные направления бюджетной политики сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района  Похвистневский Самарской области (далее – сельское поселения) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018  годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области, отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года до 2017 года, содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта бюджета сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета сельского поселения на 2016 – 2018 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета.

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в период до 2015 года

         В 2013 ; 2015 годах решение задач социально;экономического развития осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения.

В результате внесения изменений в Бюджетный кодекс были созданы условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.

Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг потребовали комплексных изменений в организацию системы муниципального финансового контроля.

Активно разрабатывается нормативно;правовая база для устранения административных барьеров.

В сельском поселении проведены мероприятия по централизации системы муниципальных закупок с целью повышения их эффективности.

В сельском поселении создана и действует стабильная, прозрачная и предсказуемая система межбюджетных отношений с муниципальным районом, отвечающими всем требованиям, установленным Бюджетным Кодексом и Концепции межбюджетных отношений, принятой Правительством Российской Федерации.

Основные направления бюджетной политики

на 2016 – 2018 годы

Основной задачей при реализации бюджетной политики  на 2016 – 2018  годы является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов сельского поселения при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, повышении эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств сельского поселения.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172;ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Закон о стратегическом планировании), который, знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования – переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов местного самоуправления, а также порядка их взаимодействия с общественными и иными организациями в сфере стратегического планирования.

Основной задачей долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.

Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.

Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.

Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, в том числе продовольственную, обеспечение социальных гарантий.

Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:

1.     Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования

как необходимое условие реализации муниципальной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

2.                Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета  сельского поселения на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Направления и мероприятия социально;экономической политики поселения, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение.

В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет сельского поселения будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Учитывая, что с 2015 года бюджет поселения Малое Ибряйкино  формируется с использованием программно;целевого метода планирования, закономерно, что указанные изменения влекут за собой изменения структуры муниципальных программ. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.

Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направления.

3.     Обеспечение бюджетной        устойчивости и           экономической

стабильности.

Данная общая задача включает в себя несколько составляющих:

поддержание безопасного уровня дефицита, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;

сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях «взлетов и падений» бюджетных доходов;

ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета.

4.     Прозрачность и  открытость бюджета и  бюджетного   процесса для

общества.

Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет вещи, механизмы и принципы ее реализации.

Этот подход реализован за счет формирования местного бюджета в «программном» формате, что подразумевает «привязку» финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально;экономического развития, обсуждение проектов, хода и итога реализации муниципальных программ.

Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:

1.     Повышение качества муниципальных программ и расширение их

использования в бюджетном планировании.

2.                Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.

3.     Мониторинг   деятельности   муниципальных учреждений   с целью

оптимизации их расходов.

4.                Повышения  эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетом муниципального района.

В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в сельском поселении Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области, стимулирование инновационного развития поселения.